Я ничего не стал выбрасывать из этой
переписки, хотя в конце ее мнепришлось выслушать в свой адрес ряд обвинений и оскорблений, которые, как
мне кажется, я не заслужил. Не стал менять и фамилии.Потому как наиболее важным в этой полемике
мне показался не политический спор, а противостояние в области нравственности
и морали.
Запись от
26 марта я сделалв своем блоге после
мартовских выборов. (См. ниже). Она и послужила
толчком для переписки с анонимным "представителем МВД РФ". Свои комментарии
к переписке я выделил курсивом.
26 марта 2009 г.
(Николай Башмаков. Блог).
Одиннадцать дней минуло, а людей все еще будоражат прошедшие выборы.
Газета "Коммерсантъ" от 25 марта опубликовала статью
о выборах в Куединском районе. Оказывается, заправлял в штабе действующего главы
Макарова А.П. бывший секретарь крайизбиркома Дмитрий Полозков, отстраненный
за злоупотребления с этой должности судом.
Его, вопреки закону (судимость еще не снята), назначили членом
Куединской территориальной избирательной комиссии. Он привез с собой команду
"черных" политтехнологов. Благодаря этой команде и происходили во
время второго тура все те нарушения, которые наблюдал народ. (Досрочное
голосование за деньги, фальшивые листовки, распространяемая чиновниками
района злобная ложь на Трегубова П.В. и т.п.).
И все-таки поражают не противозаконные действия чиновников и
"политтехнологов". Для них превыше всего в жизни власть и деньги, и
за них они не пожалеют мать родную.
Я не перестаю удивляться доверчивости и дремучести наших людей. Чего
греха таить, многие куединцы голосовали за действующего главу сознательно.
Эти люди не поверили своим, тем, кто живет рядом, и знает всю подноготную
Макарова. И поверили засланным пиарщикам, действующим вопреки всем законам.
А вот в Чайковском картина обратная. Люди увидели, что глава не
тянет, и тут же отказали ему в доверии. Попытка карманной (так же как и в
Куеде) территориальной избирательной комиссии признать выборы недействительными
не удалась. И, по слухам, против бывшего главы прокуратура уже возбудила
уголовное дело.
Когда же мы, наконец, поймем, менять нужно никчемных руководителей.
Менять постоянно. До тех пор, пока приходящие им на смену не поймут, что их
карьера напрямую зависит от народа. От простых людей, а не только от
вышестоящего начальника да кучки собравшихся вокруг лакеев.
Только тогда главы и чиновники хоть что-то начнут для народа делать.
…………………………………………………………………………………………………
В июне месяце на эту запись был написан комментарий.
………………………………………………………………………………………………...
***МВД РФ*** (28.06.2009 20:13)
Я не пойму смысл этого
очерка....
………………………………………………………………………………………………..
Эту запись я обнаружил в дневнике только в начале августа. Запись
анонимная. Писавший не зарегистрировался на сайте и не оставил электронный
адрес. Но раз человек прячет свое имя под аббревиатурой столь грозного силового
ведомства, мне стало интересно: неужели действительноработник милиции не смог понять написанного?..
К этому времени в СМИ (как по команде)
уже началась кампания "против плохих милиционеров", и у меня в голове
крутился вопрос: каков же действительно
уровень и мировоззрение тех, кто служит в этих органах? Тем более, людей,
разговаривающих на "ты" с компьютером и Интернетом. И я ответил этому
анонимному посетителю.
…………………………………………………………………………………………………….
Николай.
(02.08.2009. 10:11)
Смысл статьи простой. Если руководитель "не
тянет", его нужно переизбирать, даже если он и член партии "Единая
Россия". Извините, что отвечаю с опозданием. Ответил бы вам раньше, если
бы вы подписались, а не прятались за аббревиатурой МВД.
"Представитель
МВД" вступил в переписку. Адрес он так и не оставил, но просветить меня,
"не владеющего обстановкой", попытался.
…………………………………………………………………………………….
***МВД
РФ*** (20.09.2009 21:54)
Зовут меня Дарья, а руководитель тянет,
как раз тянет. Его поддерживают многие уважаемые люди как в Куеде так и в
районе, а это говорит о многом. Он делает, и делает многое, сравните Макарова
с тем же Солиным! Вы наверное не очень хорошо знакомы с ситуацией, которая
сложилась во время выборов,
иначе бы вы скорее говорили о подноготной Павла Трегубова, злобная ложь как
раз лилась со стороны оппонента Александра Петровича. За Трегубовым стояли
бандиты аж из самой Перми, а грязь лила Корионова.
Поспрашивайте жителей района,
нормальных здравомыслящих людей, они расскажут вам кто такая Нина
Ивановна....
В первом туре явка была низкая только потому, что жители района были уверены
в победе Макарова (и на самом деле Макарову не было альтернативы на этих
выборах. Если бы она была, возможно, народ выбрал бы нового главу..), дураков
споили и навешали им лапши на уши люди Трегубова, и он, по итогам первого тура
выборов чуть опередил главу.
Увидев такую картину люди просто испугались за судьбу района и вот перед нами
результат - Александр Петрович вновь стал главой района.
………………………………………………………………………………………………
Из этого комментария мне стало ясно: мой "гость" молод. Это было видно по обилию грамматических ошибок
(исправлять их не стал). Молодые пишут ныне "на английский манер", не придерживаясь никаких правил.
Из "разъяснений" стало понятно и другое.Человек искренне верит в то, что пишет, и
разубедить его в чем-то у меня вряд ли
получится. Но я попытался.
…………………………………………………………………………………………………..
Николай.(21.09.2009 09:38)
Отвечаю той, которая подписалась
"Дарья". С людьми я беседовал очень много, в том числе и с самим
Макаровым неоднократно (даже в суде). Ума и прочих достоинств у него, извините,
не увидел. Но, видимо, мне люди доверяют больше, (чем "представителям МВД
РФ"), потому рассказывают об этом руководителе и членах его команды такое,
что остается только сожалеть: каков поп, таков и приход. Хотя в одном я готов с вами
согласиться. Возможно, вы и правы, руководитель этот "тянет, как раз
тянет..." ( Вам ведь виднее, вы из
МВД). Что же касается Трегубова,
Корионовой и прочих куединцев, я не собираюсь обсуждать их достоинства и
недостатки по очень простой причине: каждый человек судит о других людях со
своей колокольни. Честный человек осуждает воров и негодяев. Мерзавец и холуй
ненавидит людей честных и порядочных... Это закон единства и борьбы противоположностей.
А уж кто на какой стороне – дело сугубо
личное и зависит от наличия такой ныне "не модной" категории, как
совесть...
…………………………………………………………………………………………………..
Как и ожидалось, "Дарью" я не переубедил. Она привела в свое
доказательство слова вышестоящего начальника, охарактеризовавшего районных
руководителей на каком-то совещании. Правда,за что вышестоящее начальство поддерживает главу Куединского района, я
из этого ее доказательства так и не
понял.
……………………………………………………………………………………………
***МВД РФ***
(21.09.2009 14:01)
Спорить не буду, все рано каждый из нас останется при
своем мнении...
Вы может быть и не увидели ни ума ни других качеств, но вот например:
Яков Силин Заместитель администрации губернатора Пермского края
о главах районов:
— Какую бы вы дали оценку главам территорий?
— Чердынскому главе Юрию Лопареву и председателю
местного Земского собрания мы с губернатором с натяжкой дали положительную
оценку. Однозначно поддерживаем главу Куединского района Александра Макарова.
Грамотно хозяйствует в Суксунском районе Александр Осокин.
Хочется сказать и про Чайковский район:
Заикин не должен был становиться главой ни в первый срок ни во второй. Его
способности ограничиваются военных делах (хотя и там у него была масса проблем).
Сейчас мне кажется поменяли шило на мыло. Пластинин хороший милиционер, но это
не значит, что он будет хорошим управленцем!
Согласитесь, это разные вещи.
Тем более что руководство края уже им недовольно.
Жители Чайковского голосовали за Пластинина т. к. "он грязь ни на кого не
лил и вообще тихо мирно вел свою избирательную кампанию..." вот все 5 лет
"тихо мирно", ничего не делая и просидит на своем посту, а что станет
с районом это другое дело...
Еще раз повторяюсь: я не спорю с вашим мнением и не навязываю свое.
…………………………………………………………………………………………………
Остался при своем мнении и я. Мы с этим
"представителем МВД" оказались на разных полюсах.Я посчитал, что наш диалог на этом исчерпан, и сделал, как мне
показалось, заключительную запись.
…………………………………………………………………………………………………
Николай. (24.09.2009. 11:29)
Пример, "Дарья", вы
привели неудачный. Яков Силин - это вышестоящий (для районов) начальник. Причем
из той же "стаи", что и Макаров. И уж вам ли не знать, что
вышестоящие оценивают нижестоящих, в первую очередь, с точки зрения удобности и
лояльности. Макаров удобен и лоялен, а вот простой народ для него - быдло.
Потому при нем, под предлогом оптимизации, закрыто свыше 30 учреждений
образования и пунктов медицинской помощи. (Ох, как сильно это ударило по
старикам!) Закрыт дом престарелых и санаторий "Нива" в Гондыре.
Процветает воровство и наркоторговля. Вот это все видит народ и дает этому
руководителю свою оценку. А вы, и вам подобные из милиции, превращаетесь в
жандармов и затыкаете честным людям рот. Впрочем, вы правы. Мы с вами оцениваем
положение дел в стране и районе с разных (противоположных) сторон, и
переубедить друг друга у нас не получится. Русские люди подметили правильно:
сытый голодного не поймет никогда.
……………………………………………………………………………………………………..
Но я просчитался. "Дарья"
истолковала мои слова по-своему и продолжила перевоспитывать меня (пока только убеждением). Мало того, применив поговорку
относительно сытого и голодного,я
допустил ошибку. "Представитель МВД" это образное высказывание понял
буквально и в дальнейшем применил его ко мне. Правда, и у моего оппонента
грамматических ошибок на этот раз было значительно больше.
…………………………………………………………………………………….
***МВД РФ*** (24.09.2009.
14:28)
Не надо думать, что в милиции нет честных людей, я работаю то всего
ничего - второй год.. (это я к вашему ответу мартышке).
Если я правильно понимаю вашу мысль, то выражаете вы ее чуть чуть не правильно
- дело в системе, а не в людях, мы все живем в системе и изменить ее никто
не может. А негодяи, преступники, нечестные и купленные люди есть везде, не
только в милиции, согласитесь. Не стоит, думаю, обобщать.
Еще раз насчет образования и
медицины: Лично Макаров как глава или как
человек тут вообще ни при чем! Поймите, если для рентабельности школы нужно 90
человек учащихся, а учится там 12, то ее надо, просто надо закрыть, т к у
министерства образования нет средств содержать эту школу и выгоднее просто
возить детей в соседний поселок.. (пусть это и убьет деревню, в которойзакрыли
школу) это опять же система. Причем это решение отнюдь не Макаровское, а
Фурсенко (министр образования РФ) то же самое и с ФАПами.. Здесь снова система (скажу
честно, не знаю ни одной идельной системы, даже больше скажу: все идеальное -
утопия, нетничего идеального) и такие как Макаров (органы местного
самоуправления, главы городов, районов, областей) ей лишь подчиняются. Так же как и милиция. Можно
говорить, что менты козлы и алкоголики, а во власти сидят купленные идиоты и лишь
народ бедный, честный, голодный "униженный и оскорбленный" (при этом
ничего не делающий для того, чтобы жить лучше, а только хающий все и вся (т к
он тоже живет в системе)) Но такая точка зрения по моему только мнению недалекая.
И снова. Я не переубеждаю, не навязываю
собственное мнение, просто разговор интересный, потому как спорный. Если Вам не
приности удовольствия (или каких либо других положительных чувств) можем его
прекратить.
………………………………………………………………………………………………….
Некоторые фразы из этого послания всерьез
затронули меня. Ранее я не допускал мысли, что молодые люди настолько
зомбированы, что умирание российской деревнидля них сущий пустяк, а уверенность в том, что "униженный и
оскорбленный" народ ничего не делает", повергла меня в ступор. А кто
же тогда производит все то, благодаря чему мы живем? Олигархи? И я, чтобы не компрометировать
"Дарью" перед читателями сайта, решил написать ей персональное письмо.
…………………………………………………………………………………………..
Николай. (25.09.2009.11.50)
Я вижу, "Дарья",Вы чего-то в этой жизни кардинально не
понимаете. Чтобы не компрометировать Вас перед читателями, размещать этот ответ
на сайте не буду. (Пошлю его письмом на Ваш мейл).
Попробую сформировать ответ
по пунктам.
Во-первых, о системе.
Систему, которую, по-вашему, "никто изменить не может", можно и нужно
менять. Сделать это в состоянии как раз тот самый народ, о котором Вы отозвались
так нелестно. По-вашему, "униженный и оскорбленный" народ ничего не
делает для того, чтобы жить лучше, только хает все и вся. Фактически же он
создает все материальные и культурные ценности, которыми распоряжаются те, в
чьих руках сегодня власть. Часть из этих ценностей перепадает и тем, кто служит
в МВД. Милиция (как и армия) не создает, а призвана лишь охранять эти ценности
и людей,создающих их.
И вот тут кроется главная
несправедливость системы. Ценности создают одни, а пользуются ими другие.
Разрыв в уровне доходов между бедными и богатыми в нашей стране превышает 25
раз. В то время как в большинстве западных стран это превышение не более 5. Вот
потому и нужно менять нашу систему, чтобы хотя бы приблизиться к
цивилизованному Западу.
Второй вопрос о милиции.
Согласен, в ней, как и в любой другой структуре, есть людии порядочные, и негодяи. Вопрос в другом:
кому служит сама милиция?
Милиция создавалась (в
противовес царской полиции, защищавшей интересы господ) для защиты интересов
простого народа. Ответить на вопрос: чьи интересы защищает милиция сейчас? (так
как она охраняет выстроенную в России систему) – думаю, Вы сможете и без подсказки.
Об оптимизации и недостатке
денег. Я не согласен с тем, что причина закрытия школ, больниц, клубов в
нехватке денег. Денег сейчас гораздо больше, чем в те времена, когда эти
объекты создавались. Но не работают эти деньги на благо народа. Их либо вывозят
за рубеж, либо крадут.
Однако дело с этой"оптимизацией" серьезнее, чем
кажется. Закрывать школы и больницы ради денежной выгоды – это не оптимизация. Это преступление.
Оптимизация должна быть направлена на УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, а не на их
ухудшение.
По большому счету, политика,
которую вы поддерживаете ("пусть это и убьет деревню, в которой закрыли
школу"), приведет к смерти Россию. Дерево начинает засыхать с самых
маленьких корешков.
Вот такая моя точка зрения,
пусть, по-вашему, и "недалекая".