У чиновников образования (так же, впрочем, как и у других)
есть отличительная черта - . постоянный
зуд на всякого рода преобразования. Они озабочены не тем, чтобы грамотно и с
пользой для людей исполнять принятые в государстве законы. Голова их забита "проектами". Российский
чиновник в постоянной заботе, что бы ещё
такое "отреформировать" или "отмодернизировать".
Весь этот зуд чаще
всего вызван только одним. В результате
любого преобразования начинается движение денег. А при движении "эквивалента обмена" появляется
вероятность того, что часть денег из "толстого" государственного бюджета
может как-нибудь совершенно случайно перетечь в "тощий" кошелёк реформатора и его
помощников, разумеется.
Вот так и получилось, что в одной отдельно взятой губернии
министр местного образования удумал закрыть коррекционную школу-интернат, чтобы
"сэкономить на этом государственные деньги". Дескать, зачем тратиться на специальные школы, если отстающих в развитии детей вполне можно учить
в обычных школах и гимназиях. Собрать таких учеников в отдельные классы и
вперёд!
Как только он свои планы рассекретил, активисты из коррекционной школы тут же накатали на
министра жалобу. Губернатору. Писать письма-жалобы губернатору
или президенту сейчас стало модным. Господь
Бог такими мелочами заниматься не станет, а эти хоть реденько, но помогают. Во
всяком случае, так говорит телевидение.
Губернатор вызвал
министра и приказал школу не трогать, пока он лично не проинспектирует её.
Министр поначалу расстроился.
А потом придумал секретную операцию. Повелел
подчинённым тайно собрать со всех лицеев отличников ЕГЭ и заменить контингент
коррекционной школы. Губернатор лично убедится, какие продвинутые ученики
в школе-интернате и с радостью поддержит
его замечательный проект. Так и сделали. А активистов-жалобщиков, чтоб не
путались под ногами, срочно отправили на служебный семинар.
В назначенный день губернатор прибыл в спецшколу. Осмотрел
помещения, побеседовал с персоналом. А потом долгих полтора часа общался с
"учениками". Ребят хорошо проинструктировали, и они, стремясь
показать все свои знания, вели себя очень активно. В конце встречи губернатор сфотографировался с ними.
Для пиара. Чтобы его визит
осветили региональные газеты.
Одним словом, всё прошло как нельзя лучше, и окрылённый министр
поинтересовался, можно ли запускать новый "проект" в дело.
Ответ губернатора был
не только отрицательным, но и категоричным:
- Школа хорошая, персонал отличный, а вот детки...! Таких
дебилов я ещё не встречал! Рано их
переводить в общие школы!..
Надо ли говорить, как
был раздосадован министр. Его "проект" рухнул. И всплыли
очень неприятные вопросы.
Факт налицо. Отличники ЕГЭ с помощью своих глубоких знаний, а вернее с помощью отсутствия
таковых, спасли коррекционную школу от ликвидации, а её персонал от
безработицы?
Получается: современная
система образования, в
реформирование которой вложено столько сил и средств, и готовит "дебилов"? И в какой школе учить теперь этих отличников ЕГЭ?
А потом, как скрыть обман, о котором станет известно, как
только газеты опубликуют снимок. Ведь на нём будут красоваться "отстающие
в развитии дети", всего день назад бывшие "лучшими учениками"
города? За такое и доверия лишиться можно.
Но страхи министра были напрасными. Махинация хоть и раскрылась, его не уволили,
а сделали вице-премьером губернского правительства.
Зато потихоньку убрали из школы активистов. Чтоб жалобы писать неповадно было.
Однако кой-какой позитив от истории, которую они запустили
своим письмом, приключился. Отличники ЕГЭ, сами того не желая, спасли
коррекционную школу от ликвидации. А учителей,
которые не протестовали и сидели тихонечко как мышки– от
безработицы… Всё получилось в духе современного
понятия о справедливости.
|