Честь и Россия превыше всего
№94 (5536)
05.06.2012
Вера Кубочкина
За мужество и
героизм, проявленные в чрезвычайных обстоятельствах, за смелые и решительные
действия, сопряженные с риском для жизни, за умелое руководство инженерными
войсками округа в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2000 года генерал-майору
Александру Алексеевичу Красникову присвоено высокое звание Героя Российской
Федерации.
к 55-летию тюменской кузницы военных инженеров
На уникальной
фотографии, датированной 17 апреля 1971 года, — курсанты Тюменского высшего
военно-инженерного командного училища во время субботника. На переднем плане —
Александр Красников. И разве можно было тогда
предположить, что, в совершенстве овладев ратным
мастерством, он достигнет небывалых высот: станет боевым генералом, удостоенным
наивысшего звания — Героя Российской Федерации?
...Родился он в
станице Егорлыкской Ростовской области через 5 лет после окончания Великой
Отечественной войны. После окончания школы судьба забросила его в Сибирь. Здесь
в 1972 году он окончил ТВВИКУ. А затем успешно продвигался по служебной
лестнице, преодолевая при этом неимоверные трудности. Даже только прочитав
сухие фразы его биографии, во всем увидим самый настоящий подвиг! Судите сами.
Через все
испытания
С 1972 года он
служил командиром инженерно-саперного взвода, командиром понтонного взвода,
командиром понтонной роты в Дальневосточном военном округе. Затем командовал
понтонной ротой в Одесском военном округе. Был начальником разведки
инженерно-саперного полка и командиром инженерно-саперного батальона в
Туркестанском военном округе, в этой должности участвовал в боевых действиях в
Афганистане в 1980-81 годах.
В 1984 году
окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе. С 1984 года служил в Группе советских
войск в Германии, был начальником инженерной службы танковой дивизии,
командиром понтонно-мостового полка, начальником инженерной службы гвардейской
танковой армии. В начале 90-х годов переведен в Северо-Кавказский военный округ
на должность начальника штаба — заместителя начальника инженерных войск округа.
С 1995 года —
начальник инженерных войск Северо-Кавказского военного округа. Участвовал в
боевых действиях в период первой чеченской войны. С августа 1999 года начальник
инженерных войск Северо-Кавказского военного округа генерал-майор Красников
находился в зоне боевых действий, решал вопросы инженерного обеспечения боевых
действий российских войск. Неоднократно принимал нестандартные решения в
сложных боевых ситуациях.
Так, в сентябре
1999 года в Дагестане крупное бандформирование было окружено российскими
войсками. Попытка прорыва боевиков из кольца окружения была неизбежной, а
численность окруживших их российских войск была явно недостаточной для создания
надежного кольца обороны. В этих условиях генерал Красников предложил идею
«минного окружения» противника. В кратчайшие сроки были доставлены тысячи мин и
саперные подразделения, которые в считанные часы установили плотные минные поля
на всех путях возможного прорыва боевиков. При попытках вырваться из кольца
боевики потеряли от подрывов на минах значительную часть своего состава без
потерь с нашей стороны, что облегчило полный разгром бандформирования.
В январе 2000
года Красников осуществил аналогичную операцию, только в несравненно более
крупных масштабах при окружении боевиков в Грозном. Тогда численность погибших
на российских минных полях боевиков исчислялась сотнями. В декабре 1999 —
феврале 2000 года под личным руководством генерал-майора Красникова проведена
ещё одна уникальная операция. Были проложены колонные пути, а по существу
создана новая военная автодорога для обеспечения выдвижения подразделений
объединенной группировки войск в горную часть Чечни. За два месяца инженерными
войсками округа построено свыше 60 километров дороги (примерно по километру в
день) в условиях снежной зимы в горно-лесной местности при активном
противодействии противника. Впервые дорога строилась без производства изыскательных
работ на высоте 1500-2500 метров. Для скорейшего выполнения работ по
предложению Красникова были созданы отряды обеспечения движения (ООД) в составе
инженерно-саперного взвода с буровым отделением, инженерно-дорожной роты и
танка с тралом. Причем при строительстве дороги было обнаружено и уничтожено
384 взрывоопасных предмета, в том числе 236 фугасов, снято 16 радиоуправляемых
фугасов.
Кроме того, генерал-майор Красников в период боевых
действий только с октября по декабрь 1999 года руководил работами по
восстановлению восьми разрушенных автомобильных мостов, строительству одного
нового мостового перехода и наплавного моста. На его счету внедрение многих
новых способов противодействия «минной войне», которую пытались развернуть
боевики. Например, повсеместно велась борьба с радиоуправляемыми фугасами путем
постановки помех в эфире либо путем использования радиосигналов, приводивших к
взрыву фугаса в момент его установки боевиками...
...Генерал-майор
А.А.Красников не забывает свою альма-матер. Приезжает в Тюмень, участвует во
многих мероприятиях, проводимых в вузе, будь то принятие первокурсниками
присяги или выпуск молодых лейтенантов и вручение им дипломов. Неоднократно был
председателем государственной экзаменационной комиссии в ТВВИКУ, отмечая при
этом, что здесь традиционно готовятся отличные военные инженеры-практики.
Отдельные вехи
его биографии представлены редкими фотографиями, имеющимися в Тюменском военном
институте инженерных войск.
Источник: http://www.t-i.ru/article/23263/
|