игр многими. Прошли первые 3 дня и стало ясно: прогноз
сбывается на 100 процентов.
Пиаром большой спорт не поднять!..
Зимняяолимпиада в Ванкувере
будет для России ПРОВАЛЬНОЙ. Икак не протестует душа любого истинногопатриота страны, это так.
Причины лежат на поверхности, и они далеко выходят за рамки собственно
спортивныхсоревнований.
Первая, которая, несомненно, будет муссироваться, предвзятое отношение
судей к российским спортсменам. И здесь уличение в допинге, антироссийские
настроения западной прессыи прочиеоколо спортивныескандалы – всего лишь повод. Причина в аспекте
политическом.
Запад во все времена относился к России (к СССР тем более) негативно. И
теперь, когда (хотя бы и на словах) провозглашен лозунг: "Россия –
вперед!", западные "друзья" будут делать все,чтобы ни в одном из направлений, включая и
спорт,это "вперед" у нас не
получилось.Для Запада любое усиление
России – опасность. Потому всех,кто еще
верит, что "врагов у нас не осталось" и мы "влились в мировое
сообщество", ждет жестокое разочарование.
Потому на любых крупных соревнованиях будет происходить примерно то же
самое, что происходит на политических выборах в России. Как ни пыжится оппозиция,
апобеждает на выборах всегда тот, кого
заранеев победители определила власть.
Исходя из этого, побеждать на любых соревнованиях нашим спортсменам
нужно только "за явным преимуществом".Конечно, и тогда будут не исключены случаи предвзятого
судейства, "уличения" в допинге, фальстартах и тому подобное, но
сделать это, если не один, а все
спортсмены от нашей страны на голову сильнее, (имеется длинная скамейка) будет
намного труднее. Это подтверждает опыт СССР. Когда американцы не могли
конкурировать с советскими спортсменами в традиционных видах, им приходилось
срочно увеличивать количество дисциплин, в которых они были сильнее. (Например,
в плавании).
Ачтобы достичь "явного превосходства",
нужны: современные спортивные сооружения,"кузница спортивных кадров" и постоянно подпитывающийспортивную элиту массовый спорт.То
есть нужны современные сооружения, спортивные школы и профессиональные тренеры
в глубинке. В том числе и у нас в Прикамье. Без санной трассы и квалифицированного тренера
длинную скамейку современных саночников не подготовишь. Так же как и прыгунов с трамплина,
горнолыжников,биатлонистов и т.д
Как ни прискорбно, всего этого сегодня в России нет. Старое порушено,
новое не создано.Нет, кое-что есть и
делается, но все это в размерах третьеразрядной страны.
Вот над чем должны работать чиновники всех уровней, деятели от спорта,
журналисты, общественностьи прочая, и
прочая… Пока же у насспорт существует
для пиара властей и "жертвующих на спорт" "монополистов-предпринимателей".
А пиар за счет спортсменов – дело неблагодарное. Потому что каждый здравомыслящий человек
понимает: если энтузиаст саночник строит своими силами трассу и становится
призером крупных соревнований, то это
хвала энтузиасту, но позорвластям.
Используется спорт и для
давления в политической борьбе. Пример, г. Чайковский: " Если не
проголосуете за кандидата от Единой России, не дадим денег на биатлонный
центр". Эта фраза долго обсуждалась в городе и авторитета представителям
краевой власти не добавила. Ничего кроме брезгливого отторжения такой подход к
делу"подъема спорта"у людей вызвать не может.
Однако самый большой провал на сегодня в массовом спорте. Именно
массовый спортне только уводит молодых
от вина и наркотиков и оздоровляет общество, но и производит поиск
талантов.К примеру, если в Норвегии
почти в каждом населенном пункте есть женская футбольная команда, а у нас их на всю страну около десятка, то "ловить
медали" нашей женской сборной на чемпионатах нечего.
Чтобы исправить положение, нужна
не только пропаганда здорового образа жизни, а и политическая воля властей и реальные
денежные вложения в "массовку".А пока все это присутствует лишь в отдельных акциях,("Даешь лыжню 2010!") но никак не в
системе.
Нет системы и в пропаганде. Наши журналисты порой больше рассуждают о
том, кто из какой команды куда перешел и какие при этом заработал деньги.В народе от такой пропаганды только оскомина:
"Получают миллионы, а в футбол играть не могут!" Или: "Им
миллионы, а нам в школемячи не на что
купить!"
Как вывод напрашивается простая и ясная мысль – поднять большой спорт без поднятия массового невозможно. Олимпиада лишь подтверждает это. (Кстати, не
только на российских спортсменах).Все
чаще и чаще побеждают не элитные спортсмены, а "темные лошадки". Победа
на олимпиаде – это своеобразный подвиг,
требующий от участника самой полной отдачи. И совершить этот подвиг спортсмены-профессионалы
средней руки, продолжительное время выступающие "за хорошие деньги",
менее способны, чем таланты "из народа",стремящиеся вверх.
Вывод из всего сказанного для чиновников всех мастей неутешительный.
Попиариться на старом багаже и энтузиастах одиночках в спорте не придется. Пришла порастроить, восстанавливать и создавать. В
противном случае на последующих зимних олимпиадах будем выглядеть на уровне
африканских стран.
Николай Борисович,до сих пор не прекращаются разговоры о причинах неудач наших спортсменов в Ванкувере. Но ведь то ,что Вы написали в своей статье ещё вначале Олимпиады, всё оправдалось. Считаю, положительное отношение к спорту начинается с уроков физкультуры.Большинство детей не любят этот предмет, в старших классах активнее,чем в младших; девочки сильнее,чем мальчики,не любят дети с ослабленным здоровьем. Почему дети ненавидят физкультуру и так охотно пропускают уроки? Во- первых, уровень преподавания невысок. Кто ведет уроки ?В основном люди предпенсионного возраста. Я согласна с тем, что можно преподавать математику до 60 лет.Но физ-ра особый предмет. Во- вторых,спортзалы есть кое- какие,а спортинвентарь в каком состоянии!. Раньше, зимой уроки проходили на лыжах, сейчас лыжной базы нет.В-третьих,программы устарели,не учитываются возрастные,половые и индивидуальные особенности. Дети разные ,а требования и нормативы для всех одинаковые.Над неуспешными смеются,они получают плохие оценки. Приоритетным в физвоспитании должно стать здоровье и понимание значимости ЗОЖ.Для здоровья ребёнка совсем неважно ,чем он занимается, лишь бы достаточно работали его мышцы.,и он получал удовольствие.Поэтому можно прыжки через «козла»,лазание по канату заменить другими видами физ. активности. .Например,аэробикой, шейпингом и т. д.А помимо уроков физ-ры в школе должны работать спортивные секции, причём, бесплатные.Чемпионы готовятся десятилетиями.
Давайте порадуемся за наших паралимпийцев!!.Они оказались гораздо круче здоровых, зрячих спортсменов.Тридцать восемь медалей!!!
Полностью согласен, Любовь Николаевна. Большой спорт начинается с детского сада и школы. То что вы написали видят многие, но как изменить систему, если на наших глазах учителя-воспитателя превратили в преподавателя? Отчитал часы и свободен... А паралимпийцы молодцы! Они оказались сильнее духом!!! Вот чего сегодня не хватает всем здоровым. Силы духа. Николай.
Николай Борисович,возможно, я неправильно поняла слова , « отчитал часы и свободен»? Только это не про школу.Сама никогда урокодателем не была.И мало таких встречала.В основном в учителя идут по призванию. Молодые,творческие ,увлечённые своей профессией порой вынуждены уйти из школы ,т.к.на учительскую зарплату можно существовать ,а не жить достойно и чувствовать себя независимым.Помимо проведённых уроков, у учителя ещё очень много обязанностей,. Несомненно, учительская профессия самая интересная ,живая.Каждый день учитель отдаёт частицу своей души,теплоту сердца и надеется,что семя добра прорастёт в сердцах его учеников.
Согласен, но сегодня во многом процесс воспитания идет по инерции. Много ли среди молодых учителей настоящих воспитателей? Мне кажется саму профессию учителя принижают умышлено... Неучем управлять легче.
Прочитала в газете «Аргументы и факты»статью «Интеллигенцию надо возрождать заново!».Интервью с артистом С. Юрским.Он говорит: «Так называемая сверхдемократия,безбрежный либерализм сегодня упёрлись мордой в стенку,и теперь нужно возвращаться назад ,к дисциплине!»Хочу добавить от себя.К дисциплине везде и во всём. У нас в образовании нет правовой системы ,которая могла бы регулировать внутренние отношения учителей и учеников. Известно, что уч-ся могут сорвать урок,нахамить, есть и такие факты –побить учителя за плохую оценку.При этом и родители и различные комитеты всегда на стороне ученика.Прочитала в газете.В Швеции этой проблемой занимаются спец. службы.Есть в каждой школе спец. «полицейские».В их обязанность входит наведение порядка в классах и в школе. Надо возвращать в школу учителей – мужчин.А для этого надо- достойно оплачивать труд педагога.