Вне всякого сомнения, есть.
Но цель этой политики не та, что декларируется властями.
Как часто представители
старшего поколения корят молодых за бездуховность, аполитичность,отсутствие трудолюбия и желании только
развлекаться.
Но по адресу ли эти укоры?
Ведь это плоды как раз той самой "молодежной политики" (и политики
"защиты детей"), о которой любой представитель центральной и
региональной власти может говоритьдолго
и много. Говорить с пафосом и преподносить эту политику как "реальное дело" партии "Единая Россия",
правительства страны и регионов. При этом непременно озвучиваются благородные
цели по воспитанию грамотного, высоконравственного гражданина Российской
Федерации.
Но это "реальное дело", как и многие
другие, декларируется лишь на словах.Да
и как может быть иначе в стране, где 2,17% детей (двое из ста)- беспризорники. (Такое было в России только
после гражданской войны, 80 лет назад). В стране, где ежегодно появляется 120
тысяч сирот, где 600 тысяч детей (в мирное время) находятся в интернатах и
детских домах.
Как увязать эти факты с красивыми словами?Налицо ситуация, когда декларируемые цели и
реальная политика полностью расходятся. Приведу только несколько направлений.
Сегодня много говорится о
реформе образования, цель которой -"получить более грамотное поколение". Но происходит
обратное.Беспрерывные эксперименты в
школах, ВУЗах, колледжах, а так же систематическое повышение платы за обучение
оборачиваются снижением общего уровня грамотности молодых, отрывом знаний от
практики, падением престижа образования в целом. В стране"всеобщей грамотности" непрерывно
растет прослойка безграмотных и опустившихся на социальное дно людей. (В том
числе и молодых. Особенно среди тех же сирот и беспризорников).
Одновременно ухудшается
трудовое воспитание. Сколько насмешек и издевательств со стороны либерально
настроенной интеллигенции было высказано в адрес советской системы трудового
воспитания, при которой ребятишек и юношей приучали к труду в колхозах,
стройотрядах, на субботниках, при сборе металлолома и т.п.Разрушили все… и получили поколение
откровенных иждивенцев. "Дайте", "постройте", "уберите
мусор после нашей ночной тусовки", "молодежь должна не заниматься, а
развлекаться"… И это дети и внуки тех, кто осваивал Сибирь и степи, кто
строил новые города и заводы.
Много словесной трескотни и
вокруг преодоления аполитичности и воспитания гражданина-патриота. А на деле
жесткий запрет на участие детей и молодежи в политике. Нет, если идти на митинг
"Единой России" или молодежный междусобойчик "наших",
"местных" и т.п., то это можно. А вот участвовать в акциях оппозиции,
в "маршах несогласных", протестовать против беспредела чиновников и т.д. – нельзя. Тут выбор не богатый. Либо
определят в кутузку, либо приласкают
милицейской дубинкой.
Дошло до того, что некоторые
директора школзапрещают ребятам
выходить на митинги протеста против распространения наркотиков! Уже ипротест против коррупции под запретом. Это
расценивается почти "как терроризм", так как является призывом к
"ликвидации сложившегося в стране порядка". Подобных примеров
множество.
Вносят свой вклад и тотальнаяфальсификация истории и однобокое
преподавание политологии и прочих общественных наук. Особенно "торжествует
кривда" при освещении советского периода. В результате идет подмена
истинных ценностей ложными.
В апреле и мае, на встречах с
читателями в районных центрах Чернушка, Чайковский, Куеда, я задавал молодым
ребятам вопрос: знают ли они что-то о Герое Советского Союза генерале
Карбышеве? Не знают ничего!.. Хотя это герой с особой судьбой. Генерал, в
отличие от Власова, не предал свой Народ и свою Родину, за что был заморожен
фашистами заживо. Мало того, некоторые из ребят вообще о войненичего толком не знают и не интересно им об
этом даже слушать.
А ведь вокруг
"кипела" кампания по празднованию 65-й годовщины победы в Великой
Отечественной. Это ли не показатель аполитичности, к которой сообща подвели
этих ребят семья, детсад, школа, телевидение, интернет...
В итоге формируется
аполитичное и равнодушное к жизни общества поколение, оторванное от корней
собственного народа. А это опасно не только с точки зрения выживания народа, но
и для самой власти. У аполитичного человека переход от обожания власти до
ненависти к нейможет произойти
мгновенно. (Например, в случаекаких-нибудь
трудностей в обеспечении продовольствием, как в феврале семнадцатого).
И еще одно. Несмотря на
красивые слова и обещания, по-прежнему нет никаких успехов в деле обеспечения молодых выпускников школ и
ВУЗов работой по специальности.(От
этого зависит и прочность молодых семей и демографическая ситуация и еще много-много
чего).Из-за сокращения рабочих мест в
реальном секторе производства и в социальной сфере (от "оптимизации"),
положение только ухудшается.
Все эти "реальные
дела" наводят на нехорошую мысль: главная цель "молодежной
политики" власти –сформировать
бездуховное, безграмотное, оторванное от корней народа поколение…
Манипулировать и управлять таким "стадом" легче…
Либерализм правит в мире и в
стране. А главный инструмент либерализма – лицемерие. И потому цель эта маскируется красивыми
словами и обещаниями, громкими пиар-акциями, непрерывными
"экспериментами" и "нововведениями" (революции в
информатике или нанотехнологиях, например).
Противоположную этой цель ставит КПРФ.Программа КПРФ предусматривает воспитаниеграмотного, трудоспособного,
высоконравственного гражданина, способного построить новое, социально
ориентированное государство.
Власть игнорирует эту
программу. Грамотный с высокими моральными и волевыми качествами человек не
нужен Трехглавому Российскому Змею. (Власть олигархов, чиновников и криминала).
И потому всем честным людям нужно озаботиться тем, чтобы молодежную программу
КПРФ не проигнорировала и приняла к сердцу сама молодежь. Перед ней сегодня
выбор: превратиться в послушное стадо, работающее на Трехглавого змея, или
стать свободными гражданами, строителями новой России, которая будет жить по
законам социальной справедливости.
Николай Борисович, здравствуйте, Перечитала вашу правильную статью . И захотелось с вами поделиться своими мыслями. Тем более сегодня, т. е. 29.10 день рождения комсомола.
ВЛКСМ был замечательной организацией молодёжи. У меня и ,наверное ,у многих моих сверстников, по сей день не проходит ностальгия по тому времени, когда было всё понятно. В школах уже с первого класса начиналось воспитание лидерских качеств, этому способствовало выполнение общественных поручений. Приём в октябрята, затем в пионеры и комсомол являлся своеобразной ступенькой роста личности. Мы активно участвовали во всех делах., н-р, в сборе макулатуры ,металлолома, тимуровской работе, в военно-спортивных играх, в художественной самодеятельности. Школу любили, там было интересно. Сегодня другие времена. Поменялись ценности. Сегодня главное –деньги. Невольно начинаешь задумываться над тем, что общество целенаправленно развращает молодёжь. Услышала такое словосочетание «безобразное время». А расшифровывается это так - время без образов, т. е., всё через примитив. Вместо литературного языка- сленг, вместо любви ,самопожертвования- секс, вместо творческого труда- тупое зарабатывание денег. О плохом хватит! А сейчас не много о хорошем! . В нашей области есть перспективы для развития. молодых, надо только не лениться. Избирательное право позволяет баллотироваться в муниципальные организации с 18лет. Можно идти в политику. После последних выборов 253молодых депутатов. Работают несколько жилищных программ для молодых семей. Молодёжная биржа труда заботиться о летней занятости подростков и студентов. Создаются молодёжные строительные отряды, отряды волонтёров. Можно перечислять и дальше. Просто нам повезло ,что мы живём в таком безбедном регионе по сравнению с другими. Если молодые люди будут интересоваться общественной жизнью, политикой и принимать участие в них ,можно будет сделать вывод, что будущее у них будет хорошим. Любовь С.
Согласен с Вами, Любовь, почти во всём. Только нельзя говорить о пионерии и комсомоле в прошедшем времени. Во всех передовых регионах (не "богатых", а передовых по взглядам на будущее) восстановлены и функционируют и пионерские и комсомольские организации. (Пермь и Тюмень в этом позади России всей). Именно в этих передовых регионах происходит переоценка ценностей и возврат к духовности.