В начале апреля 2011 года были подведены итоги восьмого
конкурса школьных учителей фонда "Династия", оператором которого в
очередной раз выступил фонд "Современное Естествознание". Учительский
конкурс проводился в трёх номинациях:
1."Молодой учитель"
2."Учитель, воспитавший ученика"
3. "Наставник будущих учёных"
Самой массовой в учительском конкурсе стала номинация
"Наставник будущих учёных" с её 365
лауреатами. Это особый конкурс, для участия и победы в котором не нужно
заполнять анкеты и подавать заявки, достаточно просто хорошо преподавать свой
предмет, ведь лауреатов конкурса назвали их бывшие ученики, поступившие в вузы.
По всей стране был проведён массовый опрос студентов
начальных курсов в вузах естественнонаучного профиля. Около 50 000 студентов заполнили анкеты, указав своих лучших
школьных преподавателей биологии, математики, физики и химии. Всего была номинирована 61 тысяча учителей. Учителя, многократно названные студентами,
и стали лауреатами этого конкурса. Они преподают в 63 регионах России,
причём больше половины из них – в сёлах и малых городах.
По Пермскому краю лауреатами стали 5 человек:
Ильинский. Болховских Ольга Вселоводовна. (Физика) Школа № 1.
Ильинский. Самохина Наталья Александровна. (Математика) Школа № 1.
Куеда. Гудина Валентина Алексеевна. (Физика) Школа № 1.
Куеда. Корионова Нина
Ивановна (Математика) Школа № 1.
Пермь. Степанькова Татьяна Николаевна. (Математика) Лицей № 1.
Победить среди 61 тысячи учителей – это очень достойно.Факт говорит не только о том, что ученики этих учителей в большом количестве
поступили в престижные вузы страны (среди них даже МГУ), но и о том, что
студенты очень уважительно и с большой любовью относились и относятся к своим
бывшим наставникам. Ребята, голосовавшие за своих учителей,доверяют им, преподаватели являются для них
примером.
Можно бы только порадоваться за этих педагогов. Тем более
что конкурс в даннойноминации очень
объективен и не зависит от конъюнктуры чиновников от образования. Он реально
показывает, кто из учителей вносит наибольший вклад в образование молодого
поколения и, в конечном итоге, в будущее нашей страны. Но вот парадокс. В
отличие от студентов не жалуют ту же Нину Ивановну Корионову местные власти.
За что? – спросите.А
всё за то, что Нина Ивановна честный принципиальный человек. За то, что пользуется доверием не только у учеников, но и
у своих коллег, и у односельчан, избравших её депутатом Куединского земского собрания.Хотя она и не состоит ни в одной из политических партий,
принимает активное участие вобщественной жизни района. На личные средства выпускает газету
"Свой взгляд", в которой как депутат, то есть человек наделённый
полномочиями от народа, излагает своё собственное мнение на важные события,
происходящиев Куединском районе иПермском крае.
Она не может спокойно
смотреть наворовство, коррупцию и
грубейшее нарушение законов. Неоднократно выносила на обсуждение в земском
собрании факты грубых нарушений в торговле муниципальным имуществом в
Куединском районе.Выступала и выступает
против абсолютно непотопляемыхторговцев
наркотиками. Писала открытые письма (в
том числе, и в "Звезду") о неблаговидных делах руководящих чинов
местной милиции. Резко критикует местные избиркомы, допускающие на выборах
фальсификации, подтасовки и прочие нарушения законов Российской Федерации.
Особенно не приемлет политику местных чиновников по конкретномузапугиванию людей. Обещаниями уволить с работы, создать "искусственные" препятствия
в бизнесе,устрашением с помощью милиции
на выборах, демонстрациях и т.д., и т.п.
Постоянно выступает Нина Ивановна и против закрытия объектов
соцкультбыта. При действующем главе в Куединском районе закрыто около 50 школ,
больниц, ФАПов, клубов… Учительница не
устаёт доказывать: такая "оптимизация" ведёт к разрушению
сложившегося уклада жизни людей и исчезновению с лица земли сёл и деревень. В конечном итоге этот процесс
ведёт к вымиранию коренного населения России. Её позиция однозначна. Человек
должен достойно жить на своей малой родине, тогда и общая для нас всех Родина
будет в порядке. И стремление этой женщины сделать нашу жизнь лучше не к 2020
году, а уже сегодня, понятно всем здравомыслящим людям.
Вот эта активная жизненная позиция и делает победившего в
конкурсе учителя неудобным для куединского (и не только) чиновничества, привыкшего жить одним днём. Поэтому
и шельмуют её по всем направлениям. Потому и раздаются с его стороныпризывы: "Гнать таких, как Корионова, из
школы!"
Выгоните, а кого оставите? Кто научит наших детей так, чтобы они были в
состоянии поступить в МГУ и другие престижные вузы? Или нашим детям, как детям
"простолюдинов", остаётся лишь торговать в ларьках?
Молодые ребята, которыхучила Нина Ивановна Корионова, хорошо знаютоб общественной деятельности своей
математички и оценивают её правильно. Они верят учителю, а не тем, кто её
шельмует. И это вселяет оптимизм.
А вотчиновникам,
применяющим уголовные методы политической борьбы, нужнохорошенько подумать и ответить на вопрос:"Кто куёт кадры для будущего, такие люди, как эти учителя, или те,
кто погряз в коррупции и не может остановить поток наркотиков, уничтожающих нашихдетей и внуков?"
Очень здорово,что есть такой конкурс школьных учителей. Думаю, что он самый честный и справедливый. Горжусь тем ,что среди лауреатов нашла фамилии преподавателей из нашего города.
Я всегда завидовала таким людям,как Н. И. Корионова. Ведь говорить правду,надо иметь мужество. Быть " белой вороной" всегда,как учит история, нерентабельно. И даже небезопасно. Но чудаки и правдолюбцы не переводятся. Судя по написанному, представляю как Нина Ивановна бросается на амбразуру дзота,который стреляет равнодушием и цинизмом. "Гвозди бы делать из этих людей,в мире бы не было крепче гвоздей",- говорил поэт В. Тихонов. Побольше бы в жизни было таких людей: бесстрашных, неутомимых борцов за справедливость, обладающих твёрдой жизненной позицией. Николай Борисович, спасибо за то ,что Вам небезразлична судьба этого замечательного педагога.